Контрасты чёрного

Контрасты чёрного

За долгий период существования человеческое общество придумало очень много стереотипов, логику которых теперь сложно понять. В попытках понять окружающий мир человек пробовал его на цвет и вкус, со временем строя определённые понятия по всем вопросам. Порой он находил естественно правильные цвета, а порой ошибался, пополняя коллекцию предвзятых заблуждений и выводов. Одним из наиболее знаменитых предрассудков в сфере дизайна интерьера является привычное представление о мрачности чёрного цвета. То ли ввиду того, что в природном окружении европейских людей нет ничего абсолютно чёрного, то ли ввиду какой-то другой причины, однако данный цвет всё время воспринимается в качестве чего-то метафизического и загадочного. У некоторых он создаёт неприятные эпитеты и ассоциации – цвет бездны и беспросветной тьмы, неутешного горя, исчадие ада. и, может быть, ввиду этого в чистом виде в интерьере применяется нечасто.

Но чёрный цвет тоже может покорять сердца. Совершенно не правильно, что он в обязательном порядке делает интерьер непригодным для домашней уютной жизни и безрадостным, говорят эксперты. В нём больше нежели в ином цвете заключено очень много подтекстов и намёков: литературных, художественных, философских и эмоциональных. Как ни один другой, он притягивает взор, обращает на себя внимание, заставляет задуматься. Он разный, изменчивый, никогда не бывает одинаковым. Один дизайнер описал данное многообразие следующим образом: «Есть очень много оттенков чёрного: печальный и матовой чёрный – крепа, богатый чёрный – тафты, струящийся чёрный – сатина, нежный чёрный – вуали, королевский интенсивный чёрный – бархата, строгий – шёлка, официальный и радостный – лака. Он ни радостный, ни печальный, это элегантность и выправка, он непреходящий и совершенный. Ему возражаешь так же вяло, как ночи.

Чёрный является превосходным фоном почти для всех предметов. Вспомните витрины ювелирных магазинов. Таким же образом все предметы становятся бриллиантами, даже наиболее непритязательные и простые, которые расставлены на фоне чёрной стены. Чёрный контрарный цвет стен отлично очерчивает контур предметов, делает их завершёнными и возводит до уровня произведений искусства, которые заключены в рамку. Более остро заявляют про своё лидерство на чёрном фоне стулья, столы и кровати. Яркое становится ещё ярче, светлое – ещё светлее.

Если стены чёрного цвета могут добавить торжественности и нарядности интерьеру, то пол чёрного цвета имеет удивительное свойство делать место возле себя прозрачнее и легче. В ситуации, когда потолок и стены белого цвета либо просто светлые, пол чёрного цвета кажется глубоким озером под ногами, визуально расширяя высоту комнаты. Диаметральная противоположность 2-х данных цветов, отталкивая один от одного разно крашенные поверхности, заставляет белые стены парить и растворяться над тёмным полом. Данный контраст порождает чувство безграничности и воздушности пространства, между тем пол чёрного цвета в обязательном порядке концентрирует внимание в нижней плоскости комнаты, композиционно организовывает отдельные его части. Мебель, даже в хаотичном порядке раскиданная по помещению, ввиду магнетизма чёрного пола с уверенностью находится на своём месте. Любой произвольный поворот кресла воспринимается как тщательно продуманный ход.

В отличие от пола, обыгрывающего и выделяющего определённые предметы, чёрный потолок, напротив, может выступить в качестве связующего звена, соединяя разрозненные предметы.

Что будем искать? Например,Человек