10 лучших сооружений мира

10 лучших сооружений мира

10 лучших сооружений мира.

Академия Эвелины Грейс, Брикстон, 2010.

В 2010 г. архитектурная студия Захи Хадид, британского архитектора арабского происхождения, открыла в одном из районов Лондона школу. Брикстон далеко не самый благополучный район, в нем постоянно возникают серьезные беспорядки, однако на строительство было потрачено около 60 млн долларов и сегодня эту школу посещают 720 учеников. Основной сложностью было вписать дизайн совсем немаленького комплекса в уже существующий тесно застроенный район. Главным в школьном проекте было создание особой территории или пространства, в котором школьники могли бы заниматься спортом. Само здание представляет собой, соединенные особыми арками и переходами 4 школьных учреждения. Здание построено зигзагообразно в гармонии с беговыми дорожками и спортивными площадками. Классные комнаты организованы вдоль широких коридоров с залами двойной высоты.

Уникальное по своей архитектуре здание средней школы Академия Эвелины Грейс признано лучшим, а его архитектор Заха Хадид получила главный приз Премии Стирлинга — самую высокую награду в области архитектуры и дизайна в Великобритании с 1996 г.

Заха Хадид родилась в Иране, но уже 30 лет живет в Британии. В 2010 г. она получила мировую известность за премию, когда по ее проекту возвели Национальный музей искусств MAXXI в Риме. На счету архитектора такие сооружения, как: Центральное здание завода BMW в Лейпциге, спорткомплекс для водных видов спорта в Лондоне, Центр современного искусства Розенталя в Цинциннати в Огайо, Оперный театр в Гуанчжоу, Вокзал Hoenheim-North и автостоянка в Страсбургеи многое другое. Примечательно то, что своей задачей в архитектуре Заха считает создание архитектурных сооружений, способных положительно влиять на жизнь людей, их поведение, обучение, благополучие.

Музей Гуггенхайма, Бильбао, 1997.

Здание этого необычного музея современного искусства было спроектировано американско-канадским архитектором Фрэнком Гери. Он открылся для посетителей в 1997 г. и сразу же был признан одним из наиболее зрелищных в мире строений в стиле деконструктивизма.

Место для музея было выбрано очень удачно. С одной стороны, к нему подходит одна из главных улиц города, а с другой примыкает мост через реку Нервион. Таким образом, музей находится в самом центре города и на пересечении важнейших его улиц. Местные жители сравнивают здание с футуристическим межпланетным кораблем, а также с птицей, самолетом, суперменом, артишоком и распускающейся розой. Кстати, издалека сооружение и правда напоминает распустившийся цветок, из середины которого расходятся изогнутые лепестки различных форм, в которых и расположены анфилады выставочных залов.

Сент-Мэри-Экс, Лондон, 2003.

Этот необычный офис был спроектирован знаменитым архитектором Норманом Фостером. Он расположился под номером 30 на улице Сент-Мэри-Экс, за что и получил название Небоскреб Мэри-Экс. В простонародье же его обозвали корнишоном — огурцом, за необычную форму. Это здание было отмечено несколькими престижными премиями в области архитектуры, а в 2004 г. стало самым лучшим небоскребом мира.

Огурец насчитывает 40 этажей. Выполнен в виде сетчатой оболочки с центральным опорным основанием. Его создатель, Норман Фостер, задался целью сотворения самого экологического небоскреба, поэтому максимально использовал солнечное освещение и естественную вентиляцию. В результате Огурец потребляет вдвое меньше электроэнергии, чем другие аналогичные постройки. Нижние этажи здания открыты для всех, а на верхних расположено множество ресторанов с необыкновенной панорамой финансового Лондона.

Бурдж-Халифа, Дубай, 2010.

С 2008 г. это здание в виде сталактита является самым высоким небоскребом в мире. Во время его строительства проектная высота держалась в строжайшей тайне. И если бы где-то начали строить настолько же высокое здание, в строительство Бурдж-Халива тут же были бы внесены корректировки. Точная высота сооружения составляет 828 м, в нем 163 этажа, а на строительство было потрачено около 1,5 млрд долларов.

С самого начала комплекс проектировался как город в городе с собственными газонами, бульварами и парками. Внутри него размещены отель, квартиры, офисы и торговые центры. Воздух внутри здания не только охлаждается, но и ароматизируется благодаря специальным мембранам. Этот аромат был создан специально для Бурдж-Халифа. Ароматный и свежий воздух подается через специальные решетки в полу. Его стекла не пропускают пыль и отталкивают солнечные лучи, позволяя поддерживать оптимальную температуру в здании. Площадь поверхности здания примерно равна площади 17 футбольных полей. Стекла Бурдж-Халифа ежедневно моют, но на мойку всей поверхности требуется около трех месяцев.

Стадион Птичье гнездо, Пекин, 2008.

Проект стадиона к предстоящей Олимпиаде 2008 предложили швейцарские архитекторы и призеры престижной Притцкеровской премии Жак Херцог и Пьер Де Мерон. А после своего открытия он стал эталоном стадионов нового поколения и самым амбициозным проектом за всю историю Олимпийских игр.

Стадион выполнен в форме вороньего гнезда, которое в китайской культуре символизирует все самое хорошее и доброе. Вот и его концептуальный посыл заключался в том, что он станет символом новой жизни, уюта, добра, колыбелью новых достижений и рекордов. Стадион свит из двадцати стальных полутораметровых в сечении рам, соединенных множеством более узких перемычек, а крыша сделана раздвижной. Общая площадь гнезда составляет 258 000 кв. м и насчитывает 91 000 мест. Примечательно то, что при его строительстве не было задействовано ни одного вертикального столба.

Танцующий дом в Праге, 1996.

Не совсем обычное офисное здание в чешской столице выполнено в стиле деконструктивизма. Этот дом имеет множество названий: пьяный дом, стакан, вальсирующий дом, а таже Джинджер и Фред, в честь пары Джинджер Роджерс и Фреда Астера. Одна из двух цилиндрических частей, которая расширяется кверху, символизирует мужчину (Фред), а другая визуально напоминает женскую фигуру с тонкой талией и развевающейся в танце юбкой (Джинджер.

История возникновения Танцующего дома интересна. Здание, которое располагалось на его месте было разрушено при бомбежке в 1945 г. после чего почти полвека место пустовало. И вот в дело решил вмешаться чешский президент Вацлав Гавел, которому пренадлежал соседний с пустырем дом, построенный его дедом. Новое здание было спроектировано чешским архитектором с хорватскими корнями Владо Милуничем, однако страховая компания, выкупившая земельный участок, потребовала, чтобы в проекте принимал участие какой-нибудь известный западный архитектор. Выбор пал на канадско-американского архитектора-деконструктивиста, лауреата премии Притцкера, Фрэнка Гери. Первоначально чешские консерваторы отнеслись к появлению столь необычного для Праги архитектурного строения критически, но со временем признали его одним из выдающихся произведений архитектуры 20-го столетия.

Оперный театр, Сидней, 1973.

Когда-то на этом месте был старый военный форт, затем трамвайное депо, а с 1973 г. находится одно из самых известных и узнаваемых зданий в мире, которое 20 октября 1973 г. открыла сама королева Англии Елизавета II. За его необычную форму сиднейский театр сравнивали с китом, выброшенным на берег, застывшей музыкой, о которой писал Гете, с девятью большими ушами и сказочным галеоном, отбывающим в страну эльфов, и даже с девятью монашками, которые играют в футбол.

В начале 50-х в Австралии состоялся международный конкурс на строительство нового здания оперы. Никому еще неизвестный архитектор из Дании Йорн Утцон представил свой новый проект, основанный на традициях храмов ацтеков, внешне похожий на огромный парусник, с трех сторон окруженный водой. Его проект был признан самым смелым и стал победителем, однако сразу стало ясно, что работы предстоит много. Планировалось, что на его строительство уйдет 4 года, но их потребовалось целых 14. Связано это было в основном с возведением крыши, которая по тем временам не имела аналогов. Целый год ушел только на компьютерную проектировку и расчеты. В итоге крыша была вздвигнута и покрыта более чем миллионом плиток белого и бежевого отенков. Издали кажется, что крыша идеально белая, но при различном освещении ее цвет существенно меняется.

Мост Тысячелетия, Гейтсхед, 2001.

Этот мост пересекает реку Тайн и является первым в мире наклоняемым мостом. Перед его авторами — архитекторами Уилкинсоном и Эйром была поставлена задача создать пешеходный и велосипедный мост, который не мешал бы крупным судам проходить по реке.

Строительство этого моста стало самым масштабным инженерным проектом с бюджетом 40 млн долларов, который воплощали в жизнь на протяжении двух лет. Его стальную конструкцию переправляли на 10 километров вверх по реке с помощью Азиатского Геркулеса — крупнейшего в Европе плавучего подъёмного крана. Открытие Моста Тысячелетия состоялось в 2001 г. Он представляет собой две арки, одна из них вздымается над поверхностью воды, по другой в это время движутся пешеходы и велосипедисты, а под ней могут проходить суда небольшой высоты. Когда к мосту приближается большой корабль,обе арки как единое целое поворачиваются на 40 вокруг оси, соединяющей их концы: пешеходно-велосипедная палуба моста поднимается, верхняя же арка, наоборот, опускается. Поворот длится не более 4,5 минут, в зависимости от скорости ветра. Таким образом мост поднимается около 200 раз в году и всякий раз это зрелище привлекает к себе внимание сотен зрителей.

Здание Ллойда, Лондон, 1980.

В 1978 г. стремительно развивающаяся страховая компания Ллойд объявила конкурс на новое большое здание, которое учитывало бы ее дальнейший рост и расширение. Конкурс выиграл британский архитектор Ричард Роджерс, после чего создал современное статичное и гибкое сооружение.

Задумка автора заключалась в том, чтобы построить цилиндрическое стальное здание, наполненное водой, чтобы сделать его пожаробезопасным. Однако этот план было сложно воплотить и от него пришлось отказаться в пользу бетонной конструкции с открытым пространством, которое остается пустым благодаря тому, что все службы размещены в шести башнях с блестящим стальным покрытием и стеклянными лифтами. Кстати, подобные лифты стали первыми такого рода в Великобритании.

В далеких 80-х здание произвело настоящий фурор, что, собственно, и входило в планы разработчиков. А главным шокирующим современников элементом была вывернутая конструкция здания, все функциональные элементы которого вынесены наружу: водо-, газо-, теплопровод, проводка, лифты и лестницы опутывают его со всех строн. И даже туалеты находятся снаружи. Такой радикальный перенос всех служебных устройств на наружные стены был обусловлен потребностью в расширении внутреннего пространства. Предполагалось, что корпус здания сможет удовлетворять потребности компании в течение более полувека.

Арка Дефанс, Париж, 1989.

Большая Арка Дефанс является символом делового района Дефанс, расположенного на западе Парижа. Под ней находится станция метро, боковые колонны заняты правительственными и коммерческими офисами, а верхние этажи отведены под выставочные пространства, на которых регулярно проводятся выставки и открыт Музей информатики.

Строительство арки было начато по инициативе президента Франсуа Миттерана, целью которого было продолжить историческую ось Парижа, которая вела от Лувра через обелиск на площади Согласия и Триумфальную арку. В конкурсе проектов победил самый странный, автором которого был датский архитектор Йохан Отто фон Спрекельсен. Эта арка задумывалась как современный ответ знаменитой Триумфальной арке, с одним лишь отличием — её посвятили не военным победам, а гуманистическим идеалам. К сожалению, творцу этой колоссальной конструкции не удалось завершить своё детище. Арка была достроена уже после его смерти. Интересен тот факт, что многие парижане до сих пор думают, что футуристическую арку возвели совсем недавно, хотя на самом деле она украшает французскую столицу уже более двадцати лет.

Если вы заметили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Что будем искать? Например,Человек